?

Log in

No account? Create an account
Обработка пейзажа - Фотография путешествия — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Мельников Илья

[ website | Мой проект ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Обработка пейзажа [май. 20, 2012|10:20 pm]
Мельников Илья
[Tags|, , ]

           

Это мой первый рассказ о том как я обрабатываю фотографии (за 5 лет, что я снимаю) :)

Сразу говорю:
1. новых высот я Вам не открою - всё чему я научился почерпано из уроков, найденных в сети, так что "материалы представленные здесь могут оказаться дикими баянами-бабаянами. Но мне как то похуй :)"
2. можно обрабатывать и лучше (у меня монитор за 1500р., калиброванный на глаз, я ленив, и больше люблю снимать, чем сидеть в фотошопе)
3. это не урок по обработке и я не стараюсь кого-либо чему-либо научить. Это лишь рассказ о том, как я обрабатываю фотографии.

Итоговый результат можно увидеть в предыдущей записи



Свою обработку я начинаю с выжимания cr2 (raw) файлов в ПО Adobe Lightroom. Тут я останавливаться подробно не буду - скажу лишь, что здесь я вытягиваю тени, убиваю пересветы, редактирую дисторсии, хроматические аберрации и немного работаю с цветом. На всё это здесь есть ползунки и елозий ими туда-сюда, пока не понравится результат :)





80% пейзажей я снимаю с брэкетингом экспозиции, и большая часть операций по обработке изображения заключается в войне за динамический диапазон, с максимально возможным сохранением исходного качества картинки, а при возможности его улучшения (как и цвета впрочем...). Из эксповилки я беру два-три кадра (в данном случае два) - с проработанными светами и проработанными тенями, после чего свожу их в Adobe Photoshop.

Работа в Adobe Photoshop. Помещаем два исходника на одну рабочую область двумя слоями (в данном случае их порядок не важен)



с помощью маски забираем нужные нам участки (в данном случае - провалы в темноту) из более светлого кадра



стараемся не забывать даже мелкие, на первый взгляд, детали. Порой, десяток упущенным мелочей, делают из вполне пристойной картинки - дерьмо.



Я не борюсь за объективность в пейзажной фотографии. Поэтому всё, что на мой взгляд портит картинку - я убираю (в разумных пределах). Если кадр настолько плох, что подпадает под определение "Проще переснять/удалить", то я его удаляю. В данном случае мне не понравился пенёк, торчащий из воды...



Иногда на этом этапе я убираю шумы (через встроенный фотошоповский Reduce noise), но в данном случае этого не потребовалось. Переходим к цвету.
В большинстве случаев меня не устраивают цвета исходника (в этом я не одинок) и я их, как могу, улучшаю. Создаем дублирующий слой, открываем Selective Color и выставляем следующие параметры:
- галочку на типа коррекции "Absolute"
- во всех цветах максимально понижаем цвета, ползунок влево (объяснил как смог)
- во всех светах (светлый, серый, черный) - параметр Black вкручиваем на 100%



Получаем то, что будет маской. Далее создаем корректирующий слой Hue/Saturation, где максимально задираем параметр Saturation не трогая других ползунков. Копируем нашу черно-белую заготовку на маску корректирующего слоя и вуаля...



Да, иногда этот метод даёт излишне насыщенный результат. В таком случае достаточно затенить участки маски, которые Вас не устроили на готовом изображении и довести картинку до желаемого вида.

Adobe Lightroom позволяет избавиться от хроматических аберраций, но не всегда устраняет их на 100%.



Казалось бы, кто будет разглядывать картинку на 300% увеличении исходника, но я повторюсь, даже такие мелочи ощутимо влияют на итоговое изображение. Как я убираю ХА в данном случае? Нам понадобится маска по теням, что бы отделить листья от неба. Для этого обесцвечиваем картинку (разумеется каждая новая операция сопровождается созданием дублирующего слоя) и с помощью Curves придаем будущей маске больше контраста. Создаем дублирующий слой, кладём на него созданную маску, пипеткой замеряем цвет листвы и рисуем кистью в режиме Color по проблемным участкам. Если всё сделано правильно - ХА уходят на ура!



Конечно я еще немного покрутил цвета (поправил синий, зеленый, желтый). Для этой операции существуют сотни способов: кривые, коррекция через Lab, уровни, добрая половина меню Image - Adjustments в сочетании или без Filters, так что каждый выбирает сам :)
Если есть желание - можно увеличить резкость изображения. Я это делаю посредство создания дублирующего слоя, наложения его в режиме Overlay с примененным фильтром Fileters - Other - higt pass (ползунок устанавливается на позиции от 1 до 4).
Подготовка картинки перед публикаций в сети, в моём случае, тоже довольно не хитрая. В два этапа уменьшаю картинку до 900*600 (сначала до 2000 по длинной стороне, потом до 900) и применяю доработанный Косенковский шарпинг. Подписи я использовать перестал, так что одной проблемой меньше :)





Далее сохраняю в режиме Save for WEB. На этом обработка заканчивается :) Разумеется этот рассказ посвящен обработке конкретно этого изображения, с практически идеальным, на мой взгляд, исходником. Обработка более сложных сцен состоит из гораздо большего количества этапов и занимает значительно больше времени.

СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: enicif_mary
2012-05-20 06:17 pm
спасибо! никогда не откажусь от подобных тем )))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: double_view
2012-05-20 06:20 pm
здорово
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: klimovs_travels
2012-05-20 06:21 pm
спасибо, интересно и полезно
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: superglaz
2012-05-20 06:35 pm
Огромное Спасибо!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: linuel_foto
2012-05-20 08:34 pm
всегда пожалуйста! Больше фотографий, красивых и разных!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mryabinin
2012-05-20 06:56 pm
Спасибо! Баян, не баян... для меня полезно, как и для многих других. Обработкой занимаюсь редко, но иногда хочется посидеть, поколдовать )))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: linuel_foto
2012-05-20 08:34 pm
не за что :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: foxbat
2012-05-20 07:20 pm
Нашел для себя интересным метод создания маси и борьбы с ХА. Надо как-нить попробовать.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: linuel_foto
2012-05-20 08:33 pm
рад поедлиться инфой :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: victorborisov
2012-05-20 08:15 pm
А я убираю ХА с помощью Lens correction, вроде ни разу не приходилось повторно допиливать масками.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: linuel_foto
2012-05-20 08:33 pm
у меня, почему-то, не до конча они убираются в фотошопе :(
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: misha_grizli
2012-05-21 04:30 am
Витя про функцию конвертера
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nedkar
2012-05-21 07:33 am
Поддержу, даже без профиля ХА, достаточно прилично убираются. А уж в 4 ЛР вообще замечательно
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: liseykina
2012-05-20 08:37 pm
спасибо, познавательно
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: martin
2012-05-20 09:31 pm
Пипец ты мастер фотошопа :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: kotjara_zone
2012-05-20 10:57 pm
назвался груздем полезай в кузов. для человека, который заявляет что он ленив, пляски с псевдорасширением ДД выглядят странно. зачем в данном конкретном случае использовались два кадра, если по гистограмме четко видно, что 9934 содержит всю доступную информацию о сцене и за пределы ДД камеры не выходит? шумов, я подозреваю, на iso100 тоже особо нету, и усреднять кадры для борьбы с шумом необходимости также нет. вопрос: для чего это было?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: muph
2012-05-21 05:16 am
присоединяюсь к вопросу.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: linuel_foto
2012-05-21 05:52 am
я считаю, что тянуть из теней, работая с rawами первого пятака - дело не благодарное. Качественнее получается сдёрнуть нужный кусок из более светлого кадра.
Тени у первого пятака шумят значительно сильнее, чем, к примеру, у второго - приходится изголяться.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kotjara_zone
2012-05-21 07:35 pm
фишка в том, что на сколько я могу судить по скринам, из файла 9934 были взяты как раз света, а не тени. 33й то темнее, это видно. да и на итоговом кадре тени темнее, чем на 9934. в любом случае, на 9934 тени и так весьма плотно слева на гистограмме, и высветлять их особой необходимости нет.

я все это к тому, что здесь как раз типичный случай ETTR - изначально загоняем сцену в менее шумную часть диапазона, и затем НЕ тянем тени вверх, усиливая шумы, а наоборот, глушим до нужной степени темноты. шумы при этом как минимум не усилятся, а возможно даже ослабятся. а т.к. их в полутонах изначально меньше, чем в тенях, то результат всяко будет не хуже.

Edited at 2012-05-21 19:47 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: redbrandstudio
2012-05-21 04:51 am
А есть такая штука, называется "Апертура" =) в которой всё гораздо проше, чище и быстрее.
Крнечно за труды спасибо я про пост, но это ацкоедрочиво =) со времененм и вообще.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sinus24
2012-06-16 03:41 pm
Спасибо за интересный урок, жаль не очень подробно расписаны ползунки.
(Ответить) (Thread)