Мельников Илья (linuel_foto) wrote,

Где то под Можайском

- Куда поедем?
- Может в Шатуру?
- Там с палатками надо: на 2 дня... Есть неплохой вариант недалеко от Можайска...
- Сколько там?
- Километров 25...
- :) Тогда поехали!

После долгих обсуждений и поиска места покатух, выбор пал на Можайск. Во-первых - не далеко, во вторых культурно-интересно, в третьих говорят "там места красивые".

На готове уже были велосипеды и в субботу рано утром, мы отправились в нелёгкий путь.

Основной проблемой в велотуризме у нас является доставка велосипеда до места покатушек. Мы живём в области, и что бы доставить велосипед в Москву нам приходится перебирать три вида транспорта - автобус, электричку и злополучное метро. И если в автобусе и электрички особых проблем не было, то вот попадание наше в метро, вместе с байками, было под вопросом. А всё потому что метрошные правила гласят: "Провоз велосипедов запрещён (за исключением складных)".
Нам повезло и в этот день в метро мы вошли без проблем, правда со снятым передним колесом. На Белорусской встретились с Саней и пошли на вокзал.
Как и водится в летний сезон, на Белорусском много турья, как вело так и пешего. Кто то едет в Рузу, кто то в полушкино лазать на верёвках, кто то просто квасить в лес...

Время в электричке пролетело незаметно и вот уже мы в Можайске. Обычный подмосковный город, вроде Люберец или Раменского: много 5ти этажек, чистая и ухоженная центральная улица, около вокзала небольшой рынок.

Закупившись едой, мы двинулись к первому по плану обьекту - Лужецкому монастырю. Снимать его сразу я не стал, решив дождаться нормального света и вернутся сюда к концу поездки.

От монастыря поехали правым берегом Москва-реки, заехав предварительно в Ильинскую церковь и приблизительно через километр выехали к останкам водокачки на берегу реки:
* по рассазам деда, встреченного нам позже, эту водокачку построили сразу после войны, т.е. ~ в конце 40х - начале 50х годов. Она подавала воду в водонапорную башню, которую можно увидеть около жд станции Можайск.

Судя по виду здание разрушено ещё лет 15-20 назад и сейчас внутри уже растут деревья:

*Самым частоиспользуемым мною за последний месяц выражением стало: "Весна покажет, кто где срал." И окрестности Можайска не стали исключением. Горы мусора, огромные кучи валялись буквально везде: битое стекло, банки, бутылки, коробки, какие то мешки - вся округа больше напоминала помойку. Мусор валялся в несметных количествах даже в монастыре. Пришлось немало потрудится что бы убрать всё это с фотографий...

Следующим объектом после водокачки стал подвесной мостик, через Москва-реку. По пути к нему мы сделали привал на живописной полянке под большими соснами. Если бы не выжженная земля, места было бы поистине райским. Потом пришлось ехать через горевшую траву на поле, лезть через болотце, таща на себе байки и вот мы у заветного моста:

* Деревянные составляющие моста изрядно подгнили и в некоторых местах начали ломаться. Я думаю в таком состоянии мост врят ли простоит это лето, а до ремонта, видимо, дела никому нет.

Когда мы стояли около моста, к нам подошёл дед. Среднего роста пожилой человек, одет он был по "колхозному": изрядно помятая кепка, светло-коричневая куртка и штаны, заправленные в кирзовые сапоги. Поинтересовавшись что мы снимаем он попросил фотокарточку, но услышав слова Саши про компьютер и другие "высокие технологии", дед с улыбкой заметил что он простой крестьянин и всё это ему далёко. Пара наших вопросов относительно моста, совсем раззадорили старика, и за 5 минут он нам выложил всю информацию по окружающей местности за последние 50 лет. Дедуля оказался самым старым жителем деревни Игумново, к тому же ещё и коренным. Рассказал нам как они с мужиками в 1963ем году строили его из остатков старой плотины, показывая на конструкции возрастом с дедушку Ленина. Рассказал, что раньше, до основания Можайского водохранилища Москва-река была раза в три шире и метра на 4 глубже, а сейчас это "лужа".

* "А знаешь кто мост то построил? Мы построили, сами! Вон сваи с плотины таскали, они ещё Ленина видели - видишь клёпаные, а тросы из Москвы - лифтовые. Сами всё построили!"

Попращавшись с дедом, который ловко перешёл по мосту и уже почти скрылся из вида, мы стали сами переходить этот бесплатный атракцион. Анютка побоялась переходить с велосипедом, и мне пришлось два раза проходить по мосту перетаскивая байки. Конструкция хоть и не пугающая но крайне хлипкая, деревяшки настолько трухлявые, что наровят сломаться прямо под ногами, в некоторых метсах есть дырки - видимо кто то уже провалился.
Далее мы направились к Можайскому водохранилищу, проехали через Тихоново и отправились к посёлку МИЗ (Медико-инструментальный завод). Около плотины, завершающий Можайское водохранилище я пробил занее колесо - хорошо, что Саша купил перед поездкой ремнабор и мы его быстро залатали. Никогда бы не подумал, что продырявлю колесо.

К 18:00 мы были уже с северо-западной стороны монастыря. На мой взгляд фотографии монастыря "не удались", но я всё же их покажу, чисто в георгафическо-репортажных интересах:

*Северо-западная стена монастыря. Ремонт до сюда ещё не дошёл и можна увидеть во что превратили обитель годы советской разрухи.

*Северо-восточная стена монастыря. Здесь видна граница между отреставрированой и не отреставрированной частью. Хотя и реставрированная часть выглядит не очень хорошо.

* Юго-восточная стена монастыря. Главный вход.

Впечатления от монастыря остались весьма и весьма неоднозначные. Вроде и красиво, но в то же время какая то атмосфера странная, не чувствуется ничего. Вообще ничего. Дело даже не в ремонте и не в мусоре. Пусто здесь как то.

От монастыря поехали обратно к станции "Можайск". Купили пива и два яблока :) Уставшие, но довольные, в лёгкой дрёме доехали до Москвы. И опять метро, электричка.

Домой приехали поздно.

Мысль одна: "Надо будет съездить ещё"

Tags: linuel, linuel-foto, Лужецкий монастырь, Мельников Илья, Можайск, Можайское водохранилище, велопоход, панорама, путешествие

• Панорама Таганая

* Панорама южной части национального парка Таганай от приюта Метеостанция. Canon 5dm2 with 70-200/2.8l

• Таганай зимой

Ещё парочка фотографий с зимнего Таганая! * Кусочки льда, сорванные ветром со склонов хребта, блестят, освещённые лучами рассветного солнца.…

• Портрет горы

Горы Круглица, Национальный парк Таганай. На ней мы встретили новый год дважды - по Челябинскому времени и по Московскому :) * гора Круглица,…